Многие родители могут задуматься над тем, для чего детям в дошкольном возрасте нужно знакомиться с различными видами народных ремесел, принимать участие в уроках декоративного рисования, создавать творческие работы в стиле той или иной росписи. Действительно, в наше прогрессивное время ребятам приходится изучать очень многое с самого раннего возраста, однако культура родной страны не должна теряться в массиве основной информации.
Народные промыслы — не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого. Это наша живая история, традиции, наследие предков, красота любимой природы. Это способ познакомить ребенка с богатейшим миром народной мудрости, смекалки и юмора, великих подвигов и повседневной жизни. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси. Вряд ли можно представить нечто более древнее и более важное для нашей культуры, чем традиционные ремесла и народное творчество.
Работа в коллективе, индивидуальные занятия дома, рассказы родителей и уроки в детском саду помогают понять всю красоту, уникальность, бесценность произведений народных мастеров. В детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителями сел и деревень, к художникам и рабочим. Дети развивают вкус, понимают, как сочетать цвета, как выразить одним цветом целую картину и множеством цветов — одно настроение.
Трудясь над какой-либо игрушкой или рисунком вместе со своим ребенком, Вы сможете понять его настроение, черты характера, причину конфликта, если он вдруг произойдет. Психологами доказано, что народные промыслы являются прекрасной терапией, участие в них успокаивает, способствует приобретению гармонии, налаживает общение, излечивает от стремления к спорам, разногласиям, капризам.
Дети во всей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка. Они наблюдают, как прекрасная природа, окружающий мир находят отклик в сюжетах произведений народного творчества. Сказочные животные знакомят их с традиционным фольклором, самовары и другая посуда — с народным бытом, свистульки и ложки — с музыкальными истоками, сценки из крестьянской жизни — с историей страны.
Народное творчество, неповторимость русской культуры охватывает огромный пласт нашего наследия на все времена. Занятия в детском саду закладывают основы, чрезвычайно важные для каждого ребенка. Приложите к этому руку и Вы, обогатите знания Вашего малыша. Может быть, из младшего поколения в скором времени вырастут новые народные умельцы, которые продолжат бережно хранить вековые традиции, внесут вклад в развитие культурного наследия, еще более прославят наши драгоценные, неповторимые ремесла во всем мире. И воспитают любовь и уважение к ним у своих детей и внуков.
Как прививать детям к любовь к народным промыслам?
Подробные рекомендации Вы можете найти на отдельных страницах, посвященным тем или иным видам народных ремесел (навигация справа). Здесь же даны общие советы по самому народному творчеству в целом.
В первую очередь заинтересованность в искусстве нужно продемонстрировать ребенку на собственном примере, ведь родители являются для него главными авторитетами. Вы — дома, воспитатель — в детском саду: вместе мы расскажем и покажем, насколько важно для маленького человека знать и понимать народные промыслы. Проводите с ребенком беседы, узнайте, что ему нравится больше, а что меньше, какие вещи он хотел бы изучить, к чему у него от природы заложен особый талант.
В ходе обсуждения у ребенка часто появляется множество вопросов. Чтобы помочь ему ответить на них, стоит вместе посмотреть различные фильмы (иногда и мультфильмы), где главными героями являются предметы творчества, игрушки и их мастера. Такие документальные фильмы охватывают большой круг интересов, познавательны не только детям, но и взрослым. Благодаря ним ребята узнают о деревенском и городском быте, истории, природе, музеях и заповедных уголках страны. Фильмы, как правило, объединены в циклы с говорящими названиями: «Народные промыслы России» (реж. Р. Желыбина и А. Касьянов, 6 серий), «Пряничный домик» (документальные передачи канала Культура, около 60 выпусков), «Мастерские России» (реж. А. Брежнев) и др.
О народных промыслах написано множество книг, в которых присутствуют живописные иллюстрации с пояснениями и элементы орнаментов. В дополнение к ним выпускаются детские раскраски, рабочие тетради и комплекты для творчества, которые помогут ребенку на практике закрепить услышанное в саду или увиденное в фильме.
Работа в коллективе, индивидуальные занятия дома, рассказы родителей и уроки в детском саду помогают понять всю красоту, уникальность, бесценность произведений народных мастеров. В детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителями сел и деревень, к художникам и рабочим. Дети развивают вкус, понимают, как сочетать цвета, как выразить одним цветом целую картину и множеством цветов — одно настроение.
Трудясь над какой-либо игрушкой или рисунком вместе со своим ребенком, Вы сможете понять его настроение, черты характера, причину конфликта, если он вдруг произойдет. Психологами доказано, что народные промыслы являются прекрасной терапией, участие в них успокаивает, способствует приобретению гармонии, налаживает общение, излечивает от стремления к спорам, разногласиям, капризам.
Дети во всей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка. Они наблюдают, как прекрасная природа, окружающий мир находят отклик в сюжетах произведений народного творчества. Сказочные животные знакомят их с традиционным фольклором, самовары и другая посуда — с народным бытом, свистульки и ложки — с музыкальными истоками, сценки из крестьянской жизни — с историей страны.
Народное творчество, неповторимость русской культуры охватывает огромный пласт нашего наследия на все времена. Занятия в детском саду закладывают основы, чрезвычайно важные для каждого ребенка. Приложите к этому руку и Вы, обогатите знания Вашего малыша. Может быть, из младшего поколения в скором времени вырастут новые народные умельцы, которые продолжат бережно хранить вековые традиции, внесут вклад в развитие культурного наследия, еще более прославят наши драгоценные, неповторимые ремесла во всем мире. И воспитают любовь и уважение к ним у своих детей и внуков.
Как прививать детям к любовь к народным промыслам?
Подробные рекомендации Вы можете найти на отдельных страницах, посвященным тем или иным видам народных ремесел (навигация справа). Здесь же даны общие советы по самому народному творчеству в целом.
В первую очередь заинтересованность в искусстве нужно продемонстрировать ребенку на собственном примере, ведь родители являются для него главными авторитетами. Вы — дома, воспитатель — в детском саду: вместе мы расскажем и покажем, насколько важно для маленького человека знать и понимать народные промыслы. Проводите с ребенком беседы, узнайте, что ему нравится больше, а что меньше, какие вещи он хотел бы изучить, к чему у него от природы заложен особый талант.
В ходе обсуждения у ребенка часто появляется множество вопросов. Чтобы помочь ему ответить на них, стоит вместе посмотреть различные фильмы (иногда и мультфильмы), где главными героями являются предметы творчества, игрушки и их мастера. Такие документальные фильмы охватывают большой круг интересов, познавательны не только детям, но и взрослым. Благодаря ним ребята узнают о деревенском и городском быте, истории, природе, музеях и заповедных уголках страны. Фильмы, как правило, объединены в циклы с говорящими названиями: «Народные промыслы России» (реж. Р. Желыбина и А. Касьянов, 6 серий), «Пряничный домик» (документальные передачи канала Культура, около 60 выпусков), «Мастерские России» (реж. А. Брежнев) и др.
О народных промыслах написано множество книг, в которых присутствуют живописные иллюстрации с пояснениями и элементы орнаментов. В дополнение к ним выпускаются детские раскраски, рабочие тетради и комплекты для творчества, которые помогут ребенку на практике закрепить услышанное в саду или увиденное в фильме.